JAC S2 появился на домашнем рынке примерно в середине 2015 года, а к нам добрался под конец 2016. Первую небольшую партию раскупили почти сразу же, но для нас придержали один экземплярчик! Бензиновый 1.5-литровый мотор, вариатор и цена чуть больше 13 тысяч долларов. Что же из себя представляет этот Джак С2 — подробно в нашем тесте.
Рено Каптюр 2020 теперь не Дастер: ЗАЧЕМ НАМ ТУРБО?
Нам нужен добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный шестиступенчатый автомат. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы (а их мы тоже недолюбливаем). Старый четырехступенчатый Jatco – вчерашний день. Вот и получается как с Арканой: турбо плюс вариатор.
Вопросов много. Прежде всего – к надежности малокубатурного турбодвигателя. И с вариатором JF016e не всё ясно. Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины Альянса, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент.
На стороне вариатора другой козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива – 7,1 л/100 км.
КАК УПРАВЛЯЕТСЯ?
Лучше! Потому что от Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой – он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.
Главное – это электроусилитель с переменной производительностью. Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе, в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше – теперь ровно три оборота от упора до упора.
МЕХНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ КАПУТ?
В случае с турбомотором TCe 150 – да. Поэтому выбор получается специфический. Если хочешь полный привод – только с турбомотором. Если хочешь бодрый турбомотор – только с вариатором, механики нет. Если всё же настаиваешь на механической коробке – то только маленький мотор 1.6, только старая пятиступка и только передний привод. Вот полный перечень возможных версий обновленного Каптюра:
4х2 1.6 МКП
4х2 1.6 CVT
4х2 1.33 CVT
4х4 1.33 CVT
Другие версии в обозримом будущем едва ли появятся.
Клиренс (205 мм) и прочие геометрические параметры не изменились – в этом смысле обновленный Каптюр не проигрывает себе дореформенному.
ИНТЕРЬЕР ДРУГОЙ?
Глобально передняя панель салона не изменилась, но стало чуть больше мягких материалов, преобразилась центральная консоль, которую избавили от хромированной окантовки и одели в модный черный пластик. Модники оценят дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и подголовниках.
Появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления – по воздуху, без подключения смартфона. Рукоятка громкости – это именно рукоятка, а не прежняя клавиша. И даже USB-разъем сделан в более удобном месте.
Полностью переработано пространство между передними сиденьями. Из глубокой и неудобной ниши перед рычагом коробки/вариатора на свободу вынесли шайбу управления полноприводной трансмиссией. И неудобный подстаканник из этой ямы убрали – теперь между сиденьями два приятно оформленных подстаканника достаточной глубины.
И — как торжество разума – вынесенные на центральный тоннель удобные кнопки включения обогрева сидений. Правда, обогрев остался простым, одноступенчатым – и это явная недоработка.
ЕСТЬ ЛИ НОВЫЕ ОПЦИИ?
Да. Первое и главное – обогрев руля. Не беда, что кнопка включения расположена в неудобном месте слева от рулевой колонки! Главное – что обогрев есть, а баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился обогрев задних сидений. А в пределе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.
Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но вполне сносно.
Многим понравится фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор.
Есть система кругового обзора и функция контроля «слепых» зон, но первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку, а вторую я пока не опробовал в деле.
Все Каптюры теперь оснащают дистанционным запуском двигателя — даже в базовой комплектации.
А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре.
ОН ДОРОГОЙ?
Базовая машина с мотором 1.6 и старой пятиступенчатой механикой оценена в 1 020 000 рублей. Заказы принимаются с 21 мая – пока только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ – турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины – 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей.
Секретные дворцы, виноградники и яхты Дмитрия Медведева — dimon.navalny.com
С гордостью представляем вам самое большое на сегодняшний день расследование Фонда борьбы с коррупцией. Мы нашли и документально описали коррупционную империю премьер-министра, состоящую из сети благотворительных организаций, оформленных на его доверенных лиц.
Олигархи и государственные банки своими взятками накачивали эти благотворительные фонды, а потом деньги тратились на строительство и покупку роскошной недвижимости в России и за рубежом.
Документы, подтверждающие каждый факт, изложенный в фильме, содержатся в текстовом расследовании — dimon.navalny.com
Мы призываем всех помочь нам с распространением этого расследования. Отправьте ссылку друзьям и знакомым, повесьте ее в социальные сети.
Если вы поддерживаете кандидатуру Алексея Навального на выборах в президенты России, то поставьте подпись за его выдвижение — 2018.navalny.com
Поддержать Фонд борьбы с коррупцией — donate.fbk.info/
20 сентября 2002 года, ровно 15 лет назад, погиб Сергей Бодров — главный человек русского кино 90-х и начала 2000-х.
В современной России — очень сложной, очень противоречивой и очень агрессивной — невозможно представить себе супергероя, которого любили бы абсолютно все. А нам очень захотелось напомнить, что такое бывает. Потому что Сергей Бодров именно таким супергероем и был.
Это небольшой фильм — про человека, которого нам очень не хватает.
Любовная история, из-за которой заблокированы тысячи интернет-сайтов. Неужели такое возможно?
Запросто, если в деле замешан «кошелёк Путина» и чудовищная коррупция, благодаря которой любовница-телеведущая с государственного канала живёт жизнью настоящей королевы.
Смотрите и помогайте распространять, пока Роскомнадзор не заблокировал и этот материал, как и все предыдущие.
Все материалы, ссылки и документы вы найдёте в текстовой версии расследования — navalny.com/p/6272/.
ФБК работает только благодаря вашей финансовой поддержке, она нам очень нужна, загляните сюда — donate.fbk.info/
Партия власти «Единая Россия» — наш враг, чтобы организованно голосовать против неё, мы объединились в «Умное голосование». Обязательно регистрируйтесь vote2019.appspot.com/
Три дня прошло с публикации совместного расследования ФБК, The Insider, Bellingcat, CNN, Der Spiegel и El Pais. Это, несомненно, одно из важнейших расследований в истории современной России: оно раскрывает всю схему попытки отравления Алексея Навального и спецоперации, которая ей предшествовала, — с именами, лицами, мотивами и документами. Описанная схема — настоящее государственное преступление, санкционированное лично президентом Путиным. И, очевидно, власть обязана на это расследование отреагировать.
Но прошел час, день, два дня — а реакции от властей или именитых пропагандистов так и не появлялось. Но уже высказались личности рангом поменьше: например, Леся Рябцева, Юлия Витязева, Олег Кашин или друзья Владимира Соловьева.
Рассказываем, какие версии рождает пропаганда на фоне затянувшегося молчания официальных представителей Кремля.
Этот автомобиль ждут многие поклонники марки Kia и даже те, кто о Sportage до сих пор не думал. Интересный внешне и с точки зрения начинки кроссовер мы раздобыли одними из первых — прямо с калининградского конвейера. В более чем часовом видео мы расскажем о нем все.