Лада 4х4, Сузуки Джимни или Джип Рэнглер? Внедорожники и бездорожье 2020 / Niva, Jimny и Wrangler
Лада 4х4 (Нива, еще дорестайлинговая) или Сузуки Джимни или Джип Рэнглер? У каждого свой ответ на этот вопрос, а мы лишь вспомнили, чем уникальны и чем хороши эти машины. А пока — поучаствуй в конкурсе и выиграй Весту! Мы разыгрываем три машины в Гран-при «За рулем», причем две из них в исполнении Cross! Подпишись на канал, затем проходи по ссылке и голосуй:
surveys.ask.gfk.ru/CustomContentDynamic/projects/RUS081_104_00045_1/addrandom.asp?ip_param=2
Голосование продлится до 29 февраля — не прозевай! Розыгрыш призовых машин состоится в конце марта.
Итак, Лада 4х4 (Нива) или Сузуки Джимни или Джип Рэнглер?
Они угловаты, неотесанны и выделяются на фоне приторно-толерантной толпы кроссоверов, соревнующейся в размере экранов и скорости перегрева муфты. Наши герои задали тренды на долгое время вперед и десятилетиями остаются верными себе. Встречайте: три настоящих вездехода с родословной и тремя дверьми.
Честь России отстаивает Lada 4x4. В версии Urban с кондиционером и прочими радостями наш 83-сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 580 тысяч рублей. Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102-сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого? Еще один участник нашего взвода – суровый 272-сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon уже втрое дороже Джимника – 4 300 000 рублей.
Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.
Асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться – привод у нее постоянный, что сорок лет назад было настоящим прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал – понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто – нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.
Почти сразу Нива натыкается на диагональное вывешивание, которое ой как не любит – колеса беспомощно крутятся в воздухе. Но не беда, машина легкая,
ее можно раскачать даже в одиночку. Висящие колеса цепляются за грунт, и Нива трогается с места. Больше газу! Дальше подъем – песчаный, процентов под 70 и высотой метров десять. Пробую взять с наскока: шины скользят по глине перед подъемом, и Ладу сносит мордой на молодую поросль. Вот сейчас-то и аукнутся нам модные пластиковые бампера! На удивление – они целы. А что если штурмовать горку внатяг? Первая попытка, вторая. Под рев старого жигулевского сердца Нива становится царицей горы.
Suzuki по полевой дороге мчит не столь уверенно и за Нивой поспевает с трудом. Но подвеску «японца» тоже не пробить, колдобины ему не страшны. Однако по умолчанию тяга идет только на заднюю ось, из-за чего Jimny постоянно норовит развернуться поперек дороги. Передний мост у него включается тоже по старинке, рычагом. Гул раздатки усиливается, и Suzuki подгребает к «диагональному» участку, который тяжело покорился Ниве. История та же: стоит колесам повиснуть по диагонали, и Jimny в ловушке. Но и его также легко раскачать. Причем, даже не выходя из машины! Подъем Suzuki дался легче – спасибо «злым» шинам. Крутая песчаная горка покорилась с первой попытки.
Jeep чихал на диагональное вывешивание. Ходы подвески просто запредельные, и даже если на земле останется только одно колесо, Wrangler выберется – межколесные блокировки сделают свое дело. А вот горка Джипу пришлась не по вкусу: шины зимние, но не самые внедорожные. Но 400 ньютонов затащат куда-угодно, и Wrangler взял рубеж.
0 комментариев