Как говорить правильно

Правильное действие это результат правильного, системного мышления. Во всех сферах человеческой деятельности выработаны и применяются различные технологии, так и для мышления выработаны и успешно используются технологии мышления. И наоборот, формы речи формируют наше мышление, так чтение хорошей литературы, восприятие изящных форм словесности, формирует наше мышление научая правильно и системно мыслить.

Коммуникацию следует делить на три категории. Аргументационная коммуникация, демагогия и пропаганда.

Для аргументационной коммуникации свойственно обращаться к здравому смыслу, поиск истины, характерно наличие правильной структуры коммуникации. Наличие аргументов, как становится понятно из названия, аргумент это неотъемлемая составляющая.

Демагогия схожа с аргументационной коммуникацией, отличие в намеренном использовании заведомо ложных аргументов.

Пропаганда — отсутствие структуры. Повторение утверждения,
внушение, повторение тезиса, заклинание, иногда тавтология со сменой формы, это предложение чистой воды пропаганда. Пропаганда часто обращается к чувствам человека, то есть например угрожать или давить на жалость, переходить на повышенные или пониженные тона это приёмы пропагандиста.

Пропаганда, это то как коммуницирует абсолютное большинство людей. Переходом на принципиально другой уровень станет освоение аргументационной коммуникации. Усвоив этот несложный урок и немного поупражнявшись вы окажитесь на недосягаемом уровне для большинства людей.

Если вы планируете заниматься маркетингом, PR или политикой, необходимо в совершенстве овладеть всеми тремя, но сегодня мы учимся говорить правильно, будем же придерживаться плана.


Мышление производит некоторую субстанцию — мысль, если человек (обычный) высказывает или записывает мысль — это пропаганда, поток сознания без структурного фильтрования. Человек с развитой культурой мышления (крайне редкое явление) педантично обработает форму мысли. Идентифицирует мысль и если это тезис исследует все аргументы «за» и «против», упорядочит аргументы по признакам, взвесит аргументы и разделит по весу . Исследует ассоциативный ряд к каждому аргументу, повторно взвесит проверяя меняется ли вес аргумента в зависимости от контекста, если есть такая особенность на аргументе появляется маркировка — веха. Все эти операции, человек с развитой культурой мышления, производит очень быстро, не сосредотачиваясь, используя выработанную технологию.

Как говорить правильно, в аргументационной коммуникации простая и понятная структура. Строится структура правильной речи всегда одним образом.
Первым идёт тезис за ним следует аргумент подтверждающий истинность тезиса. И тезис и аргумент являются утверждениями но аргумент имеет точную функцию и назначение, это утверждение подтверждает тезис, аргумент может быть один или несколько но если аргумент отсутствует это пропаганда. Если у тезиса есть аргументы не имеющие веса это пропаганда.

Пример пропаганды: нужно говорить правильно. По тому что говорить правильно это нормально и правильно.

Пример аргументационной коммуникации: нужно говорить правильно для того чтобы

  • Системно мыслить.
  • Интеллектуально развитые люди восприняли речь.

Пример демагогии: для того чтобы говорить истину нужно говорить правильно.

Как научиться правильно говорить.

Внимательно следите за тем «как» вы говорите, правильно ли вы отвечаете на вопросы. Правильным отрицательным ответом на вопрос: «не подскажите время?» Будет ответ: «не подскажу».

Если на вопрос ребёнка «для чего солнышко светит?» Вы отвечаете: «для того чтобы было тепло» С большой вероятностью, он вырастет с неочевидными отклонениями в развитии, как у автора статьи. То, как вы говорите, формирует систему его мышления. Следите за своей речью.

Необходимо тщательно выбирать авторов потребляемой информации, обратите внимание на то «как» говорит телеведущий. Если тезисы подкреплены аргументами, аргументы имеют пояснения т.е. «поддержку аргументации» соответственно такую информацию можно потреблять. Аналогично дело обстоит с литературой. Важно сосредоточить внимание на форму в какую облачены мысли, нужно сосредотачиваться на том «как» преподносится информация.

Упражняйтесь, потребляйте правильно сформированную информацию. Думайте, что и как вы говорите.

Ссылка на основную публикацию