Как танцевать «медленный вальс»: его история и характерные особенности

Вальс является одним из наиболее известных танцев во всем мире. Он обладает неким особенным духом, который и в наши дни обладает способностью переносить на двести лет назад и погружать в завораживающую атмосферу эпохи Ренессанс.

Конечно, невероятно интересно узнать, как возник и развивался медленный вальс.

Немного из истории

Изначально вальс был лишь народным танцем, пользовавшимся популярностью в деревнях Австрии, Баварии в XVII веке. Но уже в середине XVIII века он начал набирать популярность, распространяясь по территории Европы. Стоит сказать, первые демонстрации танца на балах в Англии прошли отнюдь не успешно, наоборот — он был признан вульгарным. Как для ХVIII века, в нем было чересчур много откровенных (по тем меркам) моментов. Например, танцующие чересчур близко стояли друг к другу. Возможно, именно эта особенность и стала толчком для всемирного признания танца и увеличения его популярности.

Характерными особенностями сразу же стали:

  1. Особенные движения ногами  (парень должен ступить между ног девушки, делающей шаг назад).
  2. Интервал между движениями партнера и партнерши (он составляет один такт).

Примерно с середины ХIX века о вальсе узнали и в Соединенных Штатах Америки, но темп был слишком быстрым для танцоров. Учитывая этот факт, композиторы начали писать вальсы, отличающиеся размером от традиционного, и, соответственно, были более неспешными. Получившийся стиль назвали «бостон». Для него характерными были медленные повороты и скользящие движения. Но и «бостон» не слишком долго удержался на пике своей популярности: на смену ему в 20-х годах прошлого столетия пришел стиль, который в сегодняшние дни нам известен как «медленный вальс». Его еще нередко называют английским, поскольку страна его зарождения — Англия.

Характерные черты

На соревновании танцуют медленный вальс

В этом стиле уже проявляются черты, которые не были присущи его предшественникам: к его обычной плавности добавились сдержанность и величественность, а легкие наклоны влево и вправо верхней части корпуса закрепились как основные позиции танцоров. К особенностям также прибавляются:

  • направленность по диагонали по отношению к линии;
  • повороты вправо и влево исполняются на 270, а не на 360, как было ранее;
  • их можно сделать только один раз подряд.

Медленный стиль взял себе «по крупице» из многих популярных в то время танцев – медленного фокстрота, квикстепа и им подобных. К примеру, схожи основные позиции в танце и некоторые элементы. Музыкальный размер – 3⁄4 с акцентом на первую долю такта; неспешный темп, и хорошо известный всем ритм: «раз», «два», «три». Особая техника выполнения медленного вальса передает всю грациозность и аристократичность этого танца.
В сравнении со многими современными танцами движения этого довольно просты в изучении, хотя они как-раз-таки не являются самым важным фактором, ведь танцору необходимо обращать внимание на множество других основных элементов для профессионального исполнения. К примеру, когда уже изучены все основные принципы в технике, можно приступать к осваиванию особенностей: легкости при поворотах, расслаблению, выпрямлению коленей вместе с подъемами, правильному наклону корпуса. Данные навыки помогают создать ощущение «парения», добавляют мелодичности и подчеркивают ритм.

Положение тела

Спины танцоров должны быть ровными, а у девушки еще и в  «заклоне». Чтобы стать в эту позицию, бедрам нужно немного податься вперед, а плечам – слегка назад.
Парень кладет руку девушке на спину (правой рукой взяться немного ниже левой лопатки, левой — удерживать кисть девушки примерно на высоте плечей). Эти движения должны быть легкими, не стоит прижимать партнершу вплотную. Точка, где тела танцующих находятся ближе всего друг к другу – живот. Девушка кладет свою левую руку немного ниже плеча молодого человека. При этом, головы танцующих  повернуты в левую сторону так, чтобы взгляд был сквозь правое плечо визави, а подбородок высоко поднят. Колени постоянно переходят из позиции релеве в Деми плие. Как ранее упоминалось, повороты выполняются на подушечке, каблук во время исполнения ни в коем случае не должен касаться паркета. Также танцоры не должны стоять прямо друг напротив друга – девушка всегда стоит чуть правее своего визави.

Как танцевать

Танец медленный вальс

Зачастую, если человек хочет научиться танцевать, то выбор останавливается именно на медленном стиле. Почему? Он прост в изучении по сравнению с другими стилями, и является более легким и спокойным. Этот стиль подходит как для выпускных, так и для танца жениха и невесты на свадьбе. Поэтому для осваивания необходимо знать хотя бы простейшие элементы.
Исходной позицией является шестая, когда носки с пятками сводятся параллельно друг с другом. Главный принцип – не просто исполнять движения, а еще и постараться передать грациозность и плавность. Шаги выполняются по вальсовому квадрату, его танцующая пара образно вырисовывает на полу.
Каждый такт в танце соответствует трем шагам. Первый  должен определить, на сколько партнеры переместятся. Выполняется он с каблука с небольшим поворотом ступни (сторона зависит от того, с позиции какого из партнеров рассматривать технику). Длинна шага зависит от музыки и, конечно, задумки самого танца. Второй  – это поворот. Сложность его состоит в том, что танцующие должны прокрутиться в сумме примерно на 180 градусов. Его должно дополнять небольшое поднятие на «носочки». Третий шаг называется вспомогательным, поскольку в это время партнер переносит центр тяжести тела с одной ноги на другую, а если проще – приставление второй ноги к той, на которой повернулся танцующий. Партнерша исполняет те же движения, что и ее партнер, но в зеркальном отображении. Четыре повтора этих трех шагов и вырисовывают вальсовый квадрат.

Как освоить повороты

Первостепенная задача – обучиться основной технике, а точнее, вальсовому квадрату. Но если эта цель выполнена, то можно приступать к осваиванию деталей посложнее, например, ознакомимся подробнее с поворотами. Исходная позиция – номер три (пяткой одной стопы упереться в средину другой, а носочки развернуть). Техника правого поворота предусматривает выполнение в два такта. Первый:

  1. «Раз» — партнер выставляет правую ногу, начинает медленно разворачиваться вправо.
  2. Счет «два» — продолжается поворачивание, затем необходимо повернуться спиной к линии танца (ею называется линия движения пары).
  3. Счет «три» — и правая нога подтягивается  к левой, танцующий становится в позицию номер три. Из этих движений получается разворот на 180 градусов,  и еще один полуповорот.

Далее следуют движения на второй такт: опять на «раз» партнер начинает поворачиваться. Танцору необходимо отставить левую ногу, на «два» — правой ногой обрисовать полукруг и поставить ее за левой, затем на подушечках развернуться вправо. Выходная позиция – лицом к траектории движения партнеров. Девушке нужно выполнить те же элементы, но с другой ноги.
Аналогично к этому выполняется поворот влево, только должны измениться сторона, в которую поворачивается танцор, и нога, которая шагает первой. Естественно, что с первого раза может ничего не получиться, особенно если осваивать технику поворота сразу в паре. Возможно, эффективнее будет сначала попробовать самостоятельно, а затем только в паре, постепенно наращивая скорость движений до нужной.

Вальсовая дорожка

Конечно, для исполнения полноценного вальса не хватит одного вальсового квадрата и красивых поворотов. Поэтому рекомендуется освоить вальсовую дорожку. Счет остается тем же — «раз», «два», «три» — для обоих танцоров. Фигура довольно простая, выполняется таким образом:

  1. «Раз» — и правая нога выставляется танцором.
  2. «Два» — шагает левая нога, затем она останавливается на носочке.
  3. «Три» — шаг снова правой , она тоже остается на носке, потом опускается.

Это был первый такт. Второй такт необходимо выполнить так же, меняется только порядок ног на обратный. После завершения вальсовой дорожки следует окончание танца. Заканчивается вальс изящным поклоном. Для прибавления элегантности партнерша может прокрутиться под поднятой рукой партнера.
Это — основные принципы исполнения медленного вальса. Конечно, для изучения на профессиональном уровне, необходимо много практики, но при большом желании получится все.

Ссылка на основную публикацию