JAC S2 появился на домашнем рынке примерно в середине 2015 года, а к нам добрался под конец 2016. Первую небольшую партию раскупили почти сразу же, но для нас придержали один экземплярчик! Бензиновый 1.5-литровый мотор, вариатор и цена чуть больше 13 тысяч долларов. Что же из себя представляет этот Джак С2 — подробно в нашем тесте.
Рено Каптюр 2020 теперь не Дастер: ЗАЧЕМ НАМ ТУРБО?
Нам нужен добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный шестиступенчатый автомат. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы (а их мы тоже недолюбливаем). Старый четырехступенчатый Jatco – вчерашний день. Вот и получается как с Арканой: турбо плюс вариатор.
Вопросов много. Прежде всего – к надежности малокубатурного турбодвигателя. И с вариатором JF016e не всё ясно. Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины Альянса, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент.
На стороне вариатора другой козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива – 7,1 л/100 км.
КАК УПРАВЛЯЕТСЯ?
Лучше! Потому что от Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой – он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.
Главное – это электроусилитель с переменной производительностью. Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе, в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше – теперь ровно три оборота от упора до упора.
МЕХНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ КАПУТ?
В случае с турбомотором TCe 150 – да. Поэтому выбор получается специфический. Если хочешь полный привод – только с турбомотором. Если хочешь бодрый турбомотор – только с вариатором, механики нет. Если всё же настаиваешь на механической коробке – то только маленький мотор 1.6, только старая пятиступка и только передний привод. Вот полный перечень возможных версий обновленного Каптюра:
4х2 1.6 МКП
4х2 1.6 CVT
4х2 1.33 CVT
4х4 1.33 CVT
Другие версии в обозримом будущем едва ли появятся.
Клиренс (205 мм) и прочие геометрические параметры не изменились – в этом смысле обновленный Каптюр не проигрывает себе дореформенному.
ИНТЕРЬЕР ДРУГОЙ?
Глобально передняя панель салона не изменилась, но стало чуть больше мягких материалов, преобразилась центральная консоль, которую избавили от хромированной окантовки и одели в модный черный пластик. Модники оценят дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и подголовниках.
Появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления – по воздуху, без подключения смартфона. Рукоятка громкости – это именно рукоятка, а не прежняя клавиша. И даже USB-разъем сделан в более удобном месте.
Полностью переработано пространство между передними сиденьями. Из глубокой и неудобной ниши перед рычагом коробки/вариатора на свободу вынесли шайбу управления полноприводной трансмиссией. И неудобный подстаканник из этой ямы убрали – теперь между сиденьями два приятно оформленных подстаканника достаточной глубины.
И — как торжество разума – вынесенные на центральный тоннель удобные кнопки включения обогрева сидений. Правда, обогрев остался простым, одноступенчатым – и это явная недоработка.
ЕСТЬ ЛИ НОВЫЕ ОПЦИИ?
Да. Первое и главное – обогрев руля. Не беда, что кнопка включения расположена в неудобном месте слева от рулевой колонки! Главное – что обогрев есть, а баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился обогрев задних сидений. А в пределе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.
Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но вполне сносно.
Многим понравится фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор.
Есть система кругового обзора и функция контроля «слепых» зон, но первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку, а вторую я пока не опробовал в деле.
Все Каптюры теперь оснащают дистанционным запуском двигателя — даже в базовой комплектации.
А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре.
ОН ДОРОГОЙ?
Базовая машина с мотором 1.6 и старой пятиступенчатой механикой оценена в 1 020 000 рублей. Заказы принимаются с 21 мая – пока только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ – турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины – 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей.
Секретные дворцы, виноградники и яхты Дмитрия Медведева — dimon.navalny.com
С гордостью представляем вам самое большое на сегодняшний день расследование Фонда борьбы с коррупцией. Мы нашли и документально описали коррупционную империю премьер-министра, состоящую из сети благотворительных организаций, оформленных на его доверенных лиц.
Олигархи и государственные банки своими взятками накачивали эти благотворительные фонды, а потом деньги тратились на строительство и покупку роскошной недвижимости в России и за рубежом.
Документы, подтверждающие каждый факт, изложенный в фильме, содержатся в текстовом расследовании — dimon.navalny.com
Мы призываем всех помочь нам с распространением этого расследования. Отправьте ссылку друзьям и знакомым, повесьте ее в социальные сети.
Если вы поддерживаете кандидатуру Алексея Навального на выборах в президенты России, то поставьте подпись за его выдвижение — 2018.navalny.com
Поддержать Фонд борьбы с коррупцией — donate.fbk.info/
20 сентября 2002 года, ровно 15 лет назад, погиб Сергей Бодров — главный человек русского кино 90-х и начала 2000-х.
В современной России — очень сложной, очень противоречивой и очень агрессивной — невозможно представить себе супергероя, которого любили бы абсолютно все. А нам очень захотелось напомнить, что такое бывает. Потому что Сергей Бодров именно таким супергероем и был.
Это небольшой фильм — про человека, которого нам очень не хватает.
Три дня прошло с публикации совместного расследования ФБК, The Insider, Bellingcat, CNN, Der Spiegel и El Pais. Это, несомненно, одно из важнейших расследований в истории современной России: оно раскрывает всю схему попытки отравления Алексея Навального и спецоперации, которая ей предшествовала, — с именами, лицами, мотивами и документами. Описанная схема — настоящее государственное преступление, санкционированное лично президентом Путиным. И, очевидно, власть обязана на это расследование отреагировать.
Но прошел час, день, два дня — а реакции от властей или именитых пропагандистов так и не появлялось. Но уже высказались личности рангом поменьше: например, Леся Рябцева, Юлия Витязева, Олег Кашин или друзья Владимира Соловьева.
Рассказываем, какие версии рождает пропаганда на фоне затянувшегося молчания официальных представителей Кремля.
Kia Rio или Skoda Rapid
Обновленный Киа Рио эпатажен. Но посмотрите на рестайлинговую Шкоду Rapid: у неё тоже новые фары, задние фонари и бампера. Они попроще – зато насколько приятнее глазу! Для жителей крупных городов машинки В-класса стали в основном ассоциироваться с такси.
Для тех, кому Rapid и Rio больше знакомы именно с заднего сиденья, новостей немного. В Kia за высоким водителем откровенно тесно. Прибавилось только единственное гнездо USB, и то лишь в двух топовых комплектациях. В Шкоде гнёзд два, причём подсвечивающихся, но плафон по-прежнему не включается при открытии дверей, только вручную.
Зато геометрия посадки, вход-выход, простор – всё лучше. Очень хорош новый руль с двумя спицами.
Эргономика не изменилась: это всё та же платформа PQ25, которая пришла к нам ещё в 2010 году с седаном VX Polo. Как и 10 лет назад, руль хочется вытянуть на себя ещё на пару сантиметров. Ценное приобретение – новая медиасистема с отличной графикой и понятным меню. В Rio салон консервативнее, потому что изменений меньше. Удручает жёсткий дверной подлокотник и отсутствие центрального в машине более чем за миллион рублей. Хотя сиденья удобнее — поясничного подпора побольше.
Обе машины у нас с моторами 1.6 и шестиступенчатыми автоматами. Но если у Kia это 123 лошадиные силы, то у Шкоды примерно на 10 процентов меньше, всего 110. По динамике Rapid как раз на эти 10 процентов скучнее Рио. Если ездить в полпедали, ещё ничего – но на агрессивную работу газом Aisin огрызается рывками при смене ступеней.
По силовому агрегату Kia быстрее и адекватнее Шкоды. Да и рулится неплохо, вменяемо, точно и понятно. У Рапида реактивное действие немного адекватнее, а следование по дуге ещё точнее. На ровном асфальте Skoda ведёт себя мягче Rio, который чувствительно отмечает всю мелочь, даже дорожную разметку из термоплатика. Но отыгрывается на разбитых дорогах. Уже с 40-50 км/ч салон Rio наполняется гулом шин. Skoda заметно тише. Огромный грузовой отсек с прекрасным доступом только усиливает позиции Рапида. Плюс отделка получше – полик держится на месте, в отличие от Kia.
В целом если раньше было ощущение, что за Шкоду просят слишком дорого, и лучше взять Kia, то рестайлинг сильно уравнял позиции.
Новый Kia Sorento: бензин или дизель?
Соренто 2.5 Classic — 2 149 900 рублей (бензин, передний привод, автомат)
Соренто 2.5 Comfort — 2 309 900 рублей (бензин, полный привод, автомат)
Соренто 2.2D Luxe — 2 589 900 рублей (дизель, полный привод, робот)
Соренто 2.2D Premium – 3 149 000 рублей (дизель, полный привод, робот)
В новом Соренто новое всё. Платформа N3 – это снижение массы кузова на 21,3 кг и увеличение жёсткости на кручение на 12,3%. Рост автомобиля в габаритах прошёл по правильному сценарию. По 10 мм прибавили длина, ширина и высота, зато колёсная база – все 35 мм, а это параметр, прямо влияющий на запас пространства в ногах задних пассажиров.
Двигатель 2.5 MPI пришёл на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Объёму накинули сто «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н*м против 241. Мотор неприхотливее и дешевле, чем 194-сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5. Sorento был и остался неспешным даже с двумя людьми и парой сумок в салоне. С полной нагрузкой кредо водителя станет размеренность. Пусть и необкатанный, но ниже 11 л/100 км в неспешном темпе он брать отказывался.
У дизеля при прежнем объёме 2,2 л показатели почти не изменились: 199 л.с. и 440 Н*м (было 200 и 441). Но двигатель новый. Как и бензиновый собрат, он относится к новому семейству Smartstream. На «тракторе» ехать приятнее. Лёгкие дизельные вибрации ощутимы только в статике, а на разгоне характерный рокот аккомпанирует набору скорости на порядок благороднее, чем визг бензинового 2.5 MPI. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья, даже находясь уже на трассовых скоростях. Однозначно мой выбор – дизель.
Вне зависимости от двигателя под капотом Kia Sorento реагирует на поворот баранки с ленцой. От работы не отлынивает, но и бегом не поспешает. Тормозов Sorento хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно, так что даже неудачный эксперимент со скоростью в повороте закончится благополучно.
Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребёнку» асфальта, и, кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колёсами. Как такового дискомфорта нет: ходовая энергоёмкая и тихая.
Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. У машин из Кореи и Японии обычно с ней проблемы. А тут – даже через арки ничего не проходит! До 100 км/ч тишина полная, выше начинается неизбежный, но крайне ненавязчивый аэродинамический фон.
Интерьер вместо достаточно безликого у предшественника стал интересным. Аналоговая комбинация приборов в паре самых дорогих версий сменяется ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый – лаконичностью и отменной читаемостью, второй – шикарной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мёртвой зоны.
Вторым элементом выступает центральный монитор. В любом Sorento будет поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма и появляется встроенная навигация. Отсутствия «Яндекса» жаль.
На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям – в «базе». К ним можно добавить настройку высоты поясничного упора и длины подушки. Но валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашёл: умеренно жёсткие, с неплохим профилем.
Рассказываю про моторы 2.0 TSI 180 л.с., 1.4 TSI 150 л.с. и 2.0 TDI SKODA KODIAQ. Плюсы и минусы каждого двигателя, какой двигатель выбрать, как купить Шкода Кодиак с правильным мотором, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.
Благодарю Сигма Василеостровский за предоставленный автомобиль (https://sigma-service.ru)
Сравниваем кроссоверы Киа Соренто Прайм и Шкода Кодиак.
Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.